Авто
Меню

Прощание с ручной коробкой передач в линейке BMW на примере M2

22.06.23
Прощание с ручной коробкой передач в линейке BMW на примере M2

Последней моделью BMW с ручной коробкой передач, по всей видимости, станет текущий M2, как заявил директор по разработке подразделения M, Дирк Хакер.

Эволюция трансмиссии автомобилей

Ещё недавно наличие двойного сцепления в автоматической трансмиссии (DCT) почти однозначно определяло способность автомобиля разгоняться быстро. Эпоха спортивных автомобилей конца 2000-х и начала 2010-х была определена их неустанной стремительной погоней за заветной отметкой разгона до 100 км/ч менее чем за 3,0 секунды, благодаря быстрому переключению скоростей, вдохновленному гоночными аренами, включая Формулу 1. Сравнительно медленная производительность традиционных автоматов делала DCT предпочтительным выбором для автолюбителей, которые не могли приобрести машину с ручной коробкой передач.


Роль BMW в революции трансмиссии

BMW стояла у истоков разработки технологии DCT, занимая передовые позиции и создавая трансмиссию, которая вскоре стала признана одной из лучших на рынке, конкурируя с заслуженной PDK от Porsche. Наверное, наиболее известной моделью, оснащенной этой трансмиссией, является BMW M3 2008-2013 годов, хотя она также использовалась в F80 M3, F10 M5, предыдущем поколении M2 и других быстрых моделях BMW. Недавно, в интервью Top Gear, BMW объявила, что эра их автоматической трансмиссии с двойным сцеплением подходит к концу. Более того, было подтверждено, что ручная коробка передач, которая в настоящее время установлена в новом BMW M2, вероятно, будет последней.

Переход к автоматическим и электрифицированным трансмиссиям

Дирк Хакер, глава отдела разработок BMW M, прокомментировал переход к новым технологиям трансмиссии: "С точки зрения BMW M, двойное сцепление ушло в прошлое. Мы движемся в направлении либо ручной, либо автоматической коробки передач, при этом делая ставку на автоматические, электрифицированные версии для будущего". Предпочтение автомату вместо DCT, как объяснил Хакер, было обусловлено дискуссиями на ранних этапах разработки последней модели M5.

Причины перехода: стоимость и комфорт

Одной из ключевых причин отказа от DCT является стоимость производства. DCT не только дорогостоящи в изготовлении, но и требуют значительных инвестиций для доведения до ума. Кроме того, BMW M решила придать большую ценность комфорту, нежели преимуществам в производительности, которые могла бы предложить DCT. Хакер упомянул отзывы клиентов о маневренности, парковке и проблемах с педалями. Это может показаться контринтуитивным для бренда, корни которого уходят в мир автоспорта, но, по словам Хакера, основная масса клиентов M ищет в первую очередь комфорт. Он также добавил, что последние автоматы BMW превосходят по производительности DCT.

Конец DCT и будущее ручной коробки передач

С тех пор как DCT был объявлен устаревшим, на очереди вопрос о будущем ручной трансмиссии. На вопрос о судьбе "механики" вместе с новым M2, Хакер заявил следующее: "Это не только решение BMW; это также решение поставщиков. Если вы оглянетесь вокруг, увидите, что будущее для поставщиков ручных коробок передач будет сокращаться. Поэтому я не уверен, что у нас будет такая возможность в будущем - но под будущем я подразумеваю прогноз на шесть, семь лет вперед."

Наследие ручной коробки передач в BMW M2

С учетом того, что текущая версия M2 будет выпускаться примерно до 2030 года, Хакер предполагает, что BMW, скорее всего, после этого не будет заморачиваться с производством машин с ручной коробкой передач. Несмотря на то, что есть некоторые основания для оптимизма, будущее ручных коробок передач выглядит мрачно. Сокращение количества поставщиков ведет к увеличению стоимости, поэтому даже если мы увидим BMW с "механикой" после текущего жизненного цикла M2, скорее всего, это будет модель, недоступная для большинства потребителей из-за высокой цены.

Разногласия относительно ручной коробки передач BMW

Следует отметить, что ручная коробка передач BMW всегда вызывала разногласия. Некоторые настаивают на "всем, только не автомат", особенно когда речь идет об автомобилях с бейджиком M. Другие утверждают, что коробка передач должна быть подобрана под автомобиль, и если в этой трансмиссии отсутствует третий педаль, то так тому и быть. BMW часто критиковали за резиновые действия переключения, слабое ощущение от работы сцепления и общую неотшлифованность некоторых их ручных коробок передач. Однако вопрос в том, что BMW, кажется, не даёт потребителям возможности самим принять это решение, особенно в то время, когда продукты M уже подвергаются серьезной критике из-за их всё более спорных аэстетических решений.

Подберите автоПрямо сейчас
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Тип топлива
Ваш бюджет (USD)
image Включая доставку и растаможку
Кузов авто
Type auto
Type auto
Type auto
Type auto
Type auto
Type auto
Type auto
Type auto